Токарная обработка крупногабаритных валов

Токарная обработка крупногабаритных валов

Токарная обработка крупногабаритных валов

Наша компания занимается обработкой металлический изделий. В число предоставляемых нами услуг входит и токарная обработка крупногабаритных валов. Основное внимание, когда обрабатываются крупногабаритные валы, сосредоточено на отделке поверхностей; строгое соблюдение допусков этой операции не требуется, потому что при сборке крупных машин используется метод подгонки деталей. Подшипники с охватывающими деталями (шкивами, шестернями, маховиками и пр.) подгоняют обычно под крупногабаритные валы пришвабриванием по самому валу.

Для расчета стоимости токарных работ на станках ЧПУ пошлите запрос с чертежами на электронную почту: TD-AVA@YANDEX.RU. Ответим на любые вопросы: 8 3439 38 00 81, 8 3439 38 98 01, доставка по всей России.

Технология токарной обработки крупногабаритных валов

Максимальная точность посадки крупногабаритных валов — 0,1 мм, а допустимая овальность – 0,05 мм. У крупных валов, как правило, есть центральное отверстие, уменьшающее вес. Если это требуется, в нём размещаются некоторые механизмы, те же судовые гребные валы с наличием винтов регулируемого шага.

Самая ответственная операция при токарной обработке крупногабаритных валов – это нахождение линии центра у них, что требуется для того, чтобы центрировать вал и получить максимальный припуск на токарную обработку детали. Находят линии центров методом разметки вала по определённой схеме. Заготовку вала укладывают на подкладки из дерева на размёточной плите, вал закрашивают меловой белой краской по длине в двух перпендикулярных направлениях. Вал по длине делят на отрезки, равные 1-2 его диаметрам, их отмечают рисками на закрашенных поверхностях.

Когда вал установлен, по сторонам ставят угольники (если размечают на плите) или вешают отвесы (если размечают на полу). На окрашенной верхней поверхности от отвесов или угольников на каждом отмеченном отрезке откладывают расстояния L, которые равняются сумме радиуса вала, прошедшего обработку, и припуска на обработку чистовую. В местах замеров с помощью керна наносятся метки.

Чтобы ось вала находилась в вертикальной плоскости правильно, натягивается по всей длине струна так, чтобы шла по каждому отрезку между кернами. Её линия кренится точками на 25-50-сантиметровом расстоянии. Эту линию переносят отвесом от крайних точек на окрашенные валовые торцы. Когда находят линию центров, вал поворачивается на 90 градусов; линию центров в иной плоскости определяют описанным способом. Точка, где пересекаются риски на валовых торцах, указывает места, где будут центровые отверстия вала.

Зацентровку валов осуществляют засверливанием с дальнейшей зенковкой, которая производится на переносных центровочных станках ручных пневматических или электрических сверлильных машинок.

Для черновой обточки вала используются тяжёлые токарные станки. У них, как правило, несколько суппортов. При черновой обточке пустотелых валов учитывается припуск на компенсацию увода сверла во время глубокого сверления. Вал устанавливают кранов в 4-кулачковый патрон и поджимают центром задней бабки. Установку ведут по рискам, используя рейсмус. Выверку производят методом регулировки кулачков патрона в 2-х перпендикулярных плоскостях.

Дальше производят заточку вала под регулируемые люнеты. Её начинают осуществлять на расстоянии, которое равняется 8-10 валовым диаметрам от заднего центра. Когда люнеты установлены, и выверка оси по кернам завершена, с применением регулировочных болтов производят в несколько проходов черновую обточку вала. Чтобы повысить производительность, её ведут с помощью нескольких суппортов с параллельным расположением резцов.

Дальше вал проходит глубокое сверление. Оно производится или на длинных станках токарного типа, или на станках, предназначенных для глубокого сверления. Последний вариант предусматривает сверление сразу с двух сторон. После сверления производят 1-2 расточки, используя резцовую головку, развёртывание, притирку или хонингование.

Чтобы компенсировать увод сверла про токарной обработке вала, закончив обрабатывать отверстие, производят получистовую обточку с дальнейшей проточкой мест под люнеты. Её ведут при базировании деталей на центральные гнёзда заглушек, оставляя припуск для чистовой обточки в 3-5 мм на валовый диаметр. Чистовую обточку ведут путём базирования деталей на центральные гнёзда заглушек с установкой в люнеты вала. Выверку последнего осуществляют по индикатору. При чистовой обточке используется один из двух видов резцов.

Валы со сравнительно небольшой длиной подвергаются такой отделочной операции как шлифование, суперфиниширование поверхности валов с помощью спецустановок, которые закрепляются на суппортах, а бывает – и полировка жимками.

В некоторых случаях, когда производят токарную обработку крупногабаритных валов из катаных заготовок с большими диаметрами, прибегают к бесцентровой обточке. При такой обточке вал устанавливают на каретке, где он поступательно движется, резцы вращаются в нужной головке, обрабатывая вал по его всей длине.

Если Вам требуется токарная обработка крупногабаритных валов, Вы всегда можете получить консультацию и все необходимые расчёты для заказа у наших специалистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + = шесть