Норийные болты, шайбы, гайки

Норийные болты, шайбы, гайки

Норийные болты

Норийные болты – это крепежный элемент для соединения главных частей ленточной транспортировочной системы – подающего элемента и транспортерной ленты.

«Норийным» его называют, так как он предназначен для применения в нориях – то есть специальных конвейерных лентах c подающими элементами чаще всего, в виде ковшей. Нории предназначены для транспортировки сыпучих грузов или жидкостей. Снаружи лента транспортера обычно закрыта кожухом. Особенность такого транспортера в том, что он может поднимать грузы под различными наклонами или даже вертикально вверх на высоту до шестидесяти метров. Норию также именуют ковшевым элеватором.

 

Для расчета стоимости пошлите запрос с чертежами на электронную почту [email protected].

 

Нории широко используются в различных сферах, но чаще всего они применяются в сельском хозяйстве, в угольной промышленности и на различных химических производствах.

Узел соединения ковша и транспортной ленты постоянно испытывает различные нагрузки, поэтому для него необходимо использовать специализированный машиностроительный резьбовой крепеж, к которому и относится норийный болт. Он монтируется co стороны ленты транспортера так, чтобы не возникало дополнительного сопротивления между лентой и направляющим барабаном. Конструктивно такой болт состоит из головки и цилиндрического стержня, на который нанесена метрическая резьба с крупным шагом.

Норийный болт чертеж

При этом головка болта выполнена в оригинальной форме: она имеет плоский торец, а со стороны стержня имеет полусферическое скругление и два небольших шипа. Это необходимо чтобы предотвратить прокручивание крепежа после его фиксации на транспортерной ленте. Количество шипов может быть как большим, так и меньшим. Это зависит от грузоподъёмности системы, где будет применяться болт, а также от характеристик материала, который будет транспортироваться.

Обычно в комплекте с болтами идут специальные норийные шайбы. Такие шайбы служит для увеличения площади прижима между поверхностями, в случае, если это необходимо. В некоторых случаях допускается использование и обычных плоских шайб.

Фиксируется болт обычной или стопорной шестигранной гайкой.

Норийный болт также может обозначаться и другими названиями:

— болт лентовый;

— болт ковшовый;

— болт транспортерный;

— болт элеваторный;

— норийный метиз.

Благодаря особенностям своей конструкции, такой крепеж:

  1. Обеспечивает прочное и надежное соединение элементов;
  2. Имеет защиту от прокручивания в виде одного или большего количества шипов;
  3. Головка болта благодаря плоской форме плотнее соприкасается c поверхностью, не создавая дополнительного сопротивления;
  4. Обладает достаточной прочностью, чтобы не деформироваться;
  5. Затяжка не ослабевает от постоянных вибрационных нагрузок, болт самопроизвольно не откручивается;
  6. Как и другие резьбовые соединения, позволяет осуществить быстрый демонтаж.

Характеристики и материалы норийных болтов

 

Норийные болты должны соответствовать стандартам ГOCT 7811-7074 или его международному эквиваленту DIN 15327. Использование таких стандартов позволило унифицировать узел крепления ковша к ленте транспортера без риска их разрушения или деформации.

Внешний вид болта c двумя шипами, а также внешний вид шайбы и гайки для него приведен на рисунке ниже.

Для более точного представления о характеристиках изделия необходимо обратиться к чертежу.

Размеры и другие его характеристики приведены в таблице ниже:

Размеры и другие его характеристики приведены в таблице ниже:

РазмерМ 6М 7М 8М 10М 12
Размер головки «под ключ» (на чертеже обозначено как d3) 

20.0

 

24.0

 

28.0

 

35.0

 

42.0

Максимальная высота подголовка, мм (на чертеже обозначено как c) 

1.0

 

1.0

 

1.0

 

1.0

 

1.2

Высота головки, мм (на чертеже обозначено как k)2.53.03.54.55.2
Общая длина изделия, мм20.020.0 / 25.0 /

30.0 / 35.0

25.0 / 30.0 /

35.0 / 40.0

30.0 / 35.0 /

40.0 / 50.0

35.0 / 40.0 /

50.0 / 60.0

Резьба (на чертеже обозначено как b)Могут иметь как полную (то есть, нанесенную на всю длину стержня), так и неполную резьбу. В последнем случае резьба нанесена лишь на необходимую длину стержня болта
Шаг резьбы1.75, 1.50, 1.25, 1.0
Высота шипа, мм (на чертеже обозначено как g) 

3,5

 

4,0

 

5,0

 

6,0

 

7,0

Расстояние между шипами, мм (на чертеже обозначено как a) 

14.0

 

18.0

 

20.0

 

25.0

 

30.0

Также существуют болты с головкой уменьшенного размера. Их характеристики приведены в таблице ниже.

РазмерМ 6М 7М 8
Размер головки «под ключ» (на чертеже обозначено как d3) 

18.0

 

21.0

 

24.0

Общая длина изделия, мм15.0 /20.0 / 25.0 / 30.015.0 / 17.0 / 20.0 / 25.0 /

30.0 / 35.0

20.0 / 25.0 / 30.0 / 35.0

В зависимости от тяжести физических нагрузок, крепеж различается классами прочности.

Класс прочности обозначается двумя цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра указывает номинальное временное сопротивление или предел прочности на растяжение, выраженную в Ньютонах на квадратный миллиметр. Для определения этого показателя необходимо умножить первую цифру на 100.

Цифра после точки указывает предел текучести к временному сопротивлению. Пределом текучести — напряжение металла, при котором начинается его пластическая деформация. Для его подсчета цифру после точки умножают на десять. Предел текучести у болтов составляет не менее 60%.

Рассчитывая нагрузки, которые будут воздействовать на резьбовой крепеж, обычно закладывается двух- или трехкратный запас предела текучести.

Также резьбовой крепеж имеет еще два важных параметра – ударная вязкость и относительное удлинение при разрыве.

Ударная вязкость показывает сопротивляемость болта хрупким разрушениям, вызванным ударными нагрузками и вибрациями, относительное удлинение при разрыве показывает общую пластичность изделия чем больше относительное удлинение, тем выше пластичность).

Стандартный класс прочности для транспортерного болта – 4.6, то есть его прочность на растяжение 400 Н/мм2. Относительное удлинение для крепежа такого класса прочности составляет более 22%. Кроме того, производятся болты и c другими классами прочности: 3.6, 6.8 и 8.8. В целом, такой крепеж отличает нормированная ударная вязкость и высокая пластичность.

На прочность крепежа также влияет материал, из которого он изготовлен. Для болтов используется углеродистая сталь без какого-либо покрытия, оцинкованная сталь или из нержавеющая сталь.

Выбор материала зависит от условий, в которых будет использоваться крепеж, однако, нержавеющая сталь обладает рядом существенных преимуществ:

— высочайшая устойчивость к коррозии;

— большой запас прочности;

— способность сохранять свои свойства в различных температурных режимах;

— не магнитится;

— не токсична.

Крепеж из нержавеющей стали является и самым дорогим.

Более доступным способом защиты крепежа от агрессивной среды является оцинковка. Существует несколько технологий оцинковки стали, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Например, крепеж, изготовленный методом горячей оцинковки в три-четыре раза дешевле крепежа из нержавеющей стали, а по своим характеристикам практически не уступает ему. Однако, покрытие из цинка имеет значительную толщину и потому требует специальной высадки. Кроме того, горячая оцинковка применяется только к болтам размерами от М8 и крупнее.

К достоинствам крепежа из стали без защитных покрытий относится низкая стоимость и высокая прочность. Такой крепеж используют на транспортерах, работающих внутри сухих помещений.

 

Производство и продажа

 

Наше предприятие занимается металлообработкой и производит широкий спектр различного крепежа – от гвоздей до болтов, и стандартные болты для ленточных транспортеров присутствуют в каталоге практически всегда.

Мы как и некоторые заводы предлагаем производство нестандартного крепежа по чертежам заказчика. При этом может использоваться сталь определенной марки, обеспечивающей необходимую прочность или устойчивость к коррозии.

Купить транспортерный болт можно как через магазины, торгующие крепежом, так и непосредственно на нашем производстве. Последний вариант позволяет избежать дополнительных наценок, устанавливаемых посредниками. Однако, следует учитывать, что мы как производитель, продаем свой товар оптом. Таким образом, минимальная закупаемая партия товара должна быть не менее 500 штук. Как правило, болты идут вместе с шайбами и гайками, но иногда комплект поставки следует оговаривать отдельно.

Средняя цена транспортерного болта из не оцинкованной стали у нас варьируется от 35 до 110 рублей за штуку в зависимости от размера и количества. Наша компания, как производитель, готова предложить систему скидок и обеспечить бесплатную доставку товара в пределах населенного пункта или до ближайшего терминала транспортной компании.

Токарный Мастер

Для расчета стоимости за 1 день пошлите чертежи на [email protected].

    Обсуждение закрыто.